Муладхара
Первая чакра (Муладхара) расположена в основании позвоночника. Она служит опорой и фундаментом для всего организма.
Теряя связь с Землей, мы черпаем необходимое для жизни только с ее поверхности и в результате становимся похожими на дерево с неглубокими корнями, которое может вырвать любая буря вместе с корнями. Мы теряем устойчивость и уверенность в себе.Как только теряется связь с Землей, мы чувствуем себя заброшенными и начинаем искать ощущение безопасности в материальном. Личные интересы становятся важнее взаимоотношений, появляется эгоизм, исчезает страстность, творческие способности и половое влечение.
Пробуждение первой чакры являются первичными, инстинктивными, так как нам нужна крыша над головой, мы нуждаемся в еде и стараемся выжить даже в самых ужасных условиях.
В низших чарах находятся четыре инстинктивных пробуждения — страх, голод, борьба и секс. Они являются основными программами для выживания как физического, так и эмоционального. Непреодолимое желание съесть много, накопить денег — это и есть отрицательное проявление беспокойства о еде и прочих материальных благах. Сколько бы ни было, им обычно всего мало, проявляется жадность, ощущение скудности, недостатка. Поэтому люди боятся потерять накопленное. Как ни странно, бедные обычно щедрее богатых. Когда первая чакра очищается, жадность исчезает и начинаешь понимать, что всего вокруг в изобилии, всего хватает.
Человек, движимый первой чакрой, пребывает в состоянии первобытного единства с миром. Он целиком погружен в материальное, он уверен в то, что мир ему что-то должен, окружающие обязаны признавать его исключительность. Однако у этой чакры есть и положительные свойства — инстинкт выживания и продолжения рода. Благодаря чему человечество выживает в самых тяжелых условиях.
Отрицательные проявления: скупость, хищничество, бессмысленная жестокость, хроническая усталость, травмы при рождении, разводы и отказы от ребенка.
В йоге считается, что эта чакра обитель энергии Кундалини, символом которой считается свернувшаяся змея, спящая у основания позвоночника.
Руны и чакры
Работая с рунами и занимаясь йогой, появляется желание найти соответствие между этими двумя понятиями. Ведь существует руническая йога и каждая руна может использоваться в гимнастике или применяться как мудра. Каждая руна соответствует определенной части тела человека.
Рунологи используют одну из концепций соответствия рун каждой части тела, нанося руны на свое тело. В основе лежит теория девяти миров и расположение рун в этих мирах. Каждой чакре соответствует какой-то мир.
- Муладхара (копчиковый центр) — Свартальхейм;
- Свадхистана (сакральная чакра; область лобка) — Муспельхейм;
- Манипура (солнечное сплетение) — Ванахейм;
- Анахата (область сердца) — Мидгард;
- Вишудха (основание горла) — Нифельхейм;
- Аджна (третий глаз, межбровье) — Йотунхейм;
- Сахасрара (темень) — Альфхейм.
Руны также нужно расположить, исходя из расположения миров. Начинаем с Мидгарда, так как мы все обитаем именно здесь. Восемь рун соответствуют переходам между каким-то миром и Мидгардом. Поэтому эти руны располагаются в области сердца человека (Анахата чакра). Это руны: Феху, Уруз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Отал, Дагаз.
Остальные четыре группы:
- Райдо, Хагалаз, Тиваз, Лагуз в области Муспельхейма (Свадхистана чакра).
- Кеназ, Наутиз, Беркана, Ингваз в области Ванахейма (Манипура чакра).
- Ансуз, Вуньо, Совило, Манназ в области Йотунхейма (Аджна чакра).
- Турисаз, гебо, Альгиз, Эваз в области Нифельхейма (Вишудха чакра).
Руны также могут располагаться соотвветственно не по чакрам, а по отдельным частям тела. Располагаются руны на теле в трехмерном пространстве.
Начнем с головы.
На уровне «третьего глаза» располагается руна Вирд, так как сама руна Вирд олицетворяет непознанное и нечто за гранью человеческого бытия, то она полностью соответствует зоне третьего глаза, являющегося символом сверхвозможностей человека.
Следующей является зона межбровья или переносится. Согласно данной концепции следует отдельно учитывать эту зону и зону «третьего глаза» находящуюся выше. Данное место занимает руна Соулу, поскольку является сосредоточением света и разума, а данная зона испокон веков считалась вместилищем разума.
Следующая, выделяемая зона – глаза и им соответствует руна Дагаз, по своей форме, а также по причине того, что древние кельты полагали, что в глазах силах человека и только «око зрит сквозь пелену времен», Дагаз же является руной времени.
Следующая зона, выделяемая в данной концепции, это губы, которым соответствует руна Йера, вскоре всего определяемая в эту зону по своему основному значению, как символ божественных пар.
После рассмотрения рун, располагающихся на голове спереди следует рассмотреть руны, располагающиеся сзади. И к таким рунам относятся: руна Турисаз, находящаяся на затылке и символизирующая грубую физическую силу человека.
Голова в профиль рассматривается в двух частях тела, а именно правое и левое ухо, где левое ухо символизируется Вуньо, а правое – Лагуз, из – за форм рун и их соответствия символ, ибо ухо – слух, а Лагуз воспринималась всегда как вода (вода всегда порождает много шума, при улучшается слышимость под водой; Вуньо воспринимается как наслаждения и общение – а общение требует говорения и слушания).
Перейдем к шее.
Горло символизируется руной Гебо. Как известно Гебо является руной дарения и воспевания прекрасного. А воспевание возможно лишь с помощью горла. Основания шеи символизируется руной Манназ, являющаяся гармонией начал, а начало всего в теле именно в спинном мозге (основание шеи).
Тело
Правое плечо символизируется руной Ансуз. Руна Ансуз – творение, а творит человек именно правой рукой. Левое плечо символизирует руна Уруз – имеющая значение силы буйвола, что символизирует также силу рук. Ладони в данной концепции представлены руной Альгиз имеющей также значение женской силы и защиты, что понятно, так как ладони ассоциируются с женской любовью, стремлением защитить свое чадо.
Спина в целом определяется руной Феху, сочетание которое ныне сложно объяснить.
За весь позвоночник целиком (по всей длине) отвечает руна Тейваз. Это сочетание выходит из формы руны. Также по всему телу спереди, так называемое «золотое сечение» показано руной Наутиз, что исходит также из формы руны.
Грудь на теле человека ассоциируется с рунами Беркана, наидревнейшее значение которой беременность, деторождение, а вскармливание детей производится грудью; Хагалаз – скорее определявшая правую часть, что символизировало бессердечие и холодное разрушение, а руна Хагалаз – разрушение. Сердце выделяется отдельно, так как по древней северной традицией сердце воспринималась скорее не как орган, а как вместилище чувств и души. За этот орган отвечает руна Кано – огонь, стремление, страсть, то что свойственно сердцу в его мистическом понимании.
За солнечное сплетение отвечает руна Отал – домашний очаг, данная же точка символизирует шестое чувство в магическом смысле и стремление домой, а также именно в данной точке возникает центр чувства ностальгии.
Талия спереди определяется руной Эваз, значение не известно. Поясница же определена руной Перт – магия, а испокон веков мифические врата силы располагались на уровне пояснице.
Руна Ингуз располагается в зоне чакры Свадхистана и находится в центре матки, что объясняется тем что руна Ингуз испокон веков была силой рождения, а рождения происходит именно из данной зоны. Последняя зона на теле человека – ноги, определенные руной Иса, из-за ее форменного соответствия.
Также остаются несколько рун выделяемых в особую группу и представляющих отдельные позиции тела или его частей, а не части тела сами по себе. К этим рунам относятся: Райдо – поза сидения, что объясняется тем, что Райдо – конь, путешествие, а на коне сидят и путешествуют верхом; и руна Эйваз символизирующая руку в профиль в согнутом положении, наверное такое соответствии проводится из-за формы руны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий